ЗАКОН СЕМЕРИЧНОСТИ
Количественным описанием мира будет число 7, это число описывает и строение человека.
7 = 3 + 4. Семерка является суммой духовного и материального, 7 – это число уровней проявления, на которых проявляется Вселенная, человек. 7 – это универсальное число, семеричность присутствует во всем сущем. В мире действует 7 космических сил (7 иерархий, или 7 лучей), которые в астрологии мы будем сопоставлять с септенером планет. Таким образом, планеты будут описывать количественный, активный, силовой, внешний, явный срез мироздания.
Качественная сторона мира описывается числом 12.
12 = 3 x 4. Знак умножения, в отличие от знака сложения, позволяет раскрыть множителям качественную сторону своей природы.
Сумма двух чисел отражает чисто внешнюю сторону их совместного проявления (то есть Явный аспект чисел), через сумму слагаемые могут проявиться только количественно, только заявить о себе, только утвердить свое совместное существование; о согласованном, гармоничном совместном проявлении на уровне суммы речь пока еще не идет. Произведение позволяет проявиться внутренним свойствам двух чисел, поэтому произведение более гармонично, уравновешенно, чем сумма. Произведение – это Навный аспект двух чисел, между числами устанавливаются внутренние связи, они взаимодействуют не только внешне, но и внутренне, именно поэтому их проявление более согласованное, более глубокое.
Число 12 описывает во Вселенной 12 этапов качественного изменения, через которые проходит любая сущность, любое явление. В астрологии эти 12 этапов развития, эти 12 качеств мы будем описывать с помощью двенадцати знаков Зодиака.
Таким образом, совсем не случаен тот факт, что астрологи пользуются семью планетами и двенадцатью знаками Зодиака. Эти числа отражают определенную космическую закономерность, они являются ключевыми для описания количественной и качественной сторон всех явлений. Планеты связаны с активной, силовой, количественной стороной всех явлений, а знаки Зодиака – с внутренней, пассивной, качественной стороной.
Закон Семеричности гласит: внешнее проявление любого явления, любой сущности всегда семерично.
7.1. Строение Космоса
Структура Космоса семерична сверху донизу. Семь космических уровней проявления мы будем называть космическими планами, мирами или сводами.
Названия семи космических миров следующие:
1. мир Божественный;
2.     мир Монадический;
3.     мир Атмический (нирваны);
4.     мир Блаженства (буддхический);
5. мир Мысли (ментальный, огненный);
6. мир Желаний (астральный, тонкий);
7.     мир Плотный (физический) – наш мир, в котором мы сейчас себя осознаем.
Три первых мира (Божественный, Монадический и Атмический) образуют непроявленную, или небесную Вселенную.
Четыре последних мира (Блаженства, Мысли, Желаний и Плотный) образуют проявленную, или поднебесную Вселенную. 1. Мир Божественный соответствует Сварогу и космическому началу Явь.
2. Мир Монадический соответствует Ладе и космическому началу Навь.
3. Мир Атмический соответствует Перуну и космическому началу Правь.
4. Мир Блаженства соответствует Семарглу и стихии Огонь
5. Мир Мысли соответствует Стрибогу и стихии Воздух.
6. Мир Желаний соответствует Сиде и стихии Вода.
7. Мир Плотный соответствует Велесу и стихии Земля.
Каждый космический план (мир) состоит из семи подпланов (каждый свод Вселенной состоит из семи малых сводов). Каждый подплан (малый свод) имеет связь с одним из семи космических принципов, причем связь эта точно такая же, как и в случае космических планов.
Таким образом, общее количество подпланов на всех мирах будет 49 (7×7). Четыре низших подплана в любом мире всегда более материальны, более плотны (они связаны с принципом стихий). Три высших подплана всегда более духовны и утонченны. Четвертый подплан, соответствующий стихии Огонь, в любом мире является срединным подпланом, он трансформирует высшие влияния в низшие и наоборот.
В результате преступно невежественной или злонамеренной деятельности людей четыре нижних подплана четырех нижних миров в большей степени загрязнены. Это относится прежде всего к миру Плотному (нарушение экологического равновесия, загрязнение окружающей среды), миру Желаний, миру Мысли и в меньшей степени – к миру Блаженства, так как мир Блаженства связан со стихией Огонь, которая гораздо меньше подвержена загрязнению, нежели другие стихии.
Три высших подплана любого мира в меньшей степени подвержены разрушительным влияниям человека, ибо сама их природа доступна человеку, не отягченному пороками.
Схематически Вселенную можно изобразить следующим образом 
Семеричное строение человека
Подобно Вселенной человек тоже семеричен. Человек имеет 7 тел, 7 принципов, которые проецируются на ляп космических миров.
Моделью строения человека является русская матрешка внутри самой большой матрешки находится шесть меньших вложенных одна в другую, а всего их – семь. Самая большая матрешка – это монада человека, его божественное «Я», заключенное в аурическое яйцо. Монада по своей сути троична, она содержит в свернутом виде потенциал трех высших космических планов. Человек имеет следующие тела:
1. Монада (троичная), божественное «Я» или аурическое яйцо (по Е.П.Блаватской). Монада проецируется на три высших подплана мира Нирваны и латентно (в потенциале) содержит принципы мира Монадического и мира Божественного.
2. Тело атмическое, атма (санскрит), духочеловек (Р.Штейнер) проецируется на четыре нижних подплана мира Нирваны.
3. Буддхическое тело, буддхи (санскрит), тело блаженства, духовная душа, духовное сердце проецируется на мир Блаженства.
По Штейнеру: трем высшим подпланам мира Блаженства соответствует принцип жизнедух, а четырем низшим – самодух.
4. Каузальное тело, причинное тело, человеческая душа, арупа манас (санскрит), высший ум, огненное тело (Агни Йога), душа сознательная (Р.Штейнер) проецируется на три высших подплана мира Мысли.
5. Ментальное тело, тело мысли, рупа манас (санскрит), низший ум, душа рассудочная (Р.Штейнер) проецируется на четыре нижних подплана мира Мысли.
6. Астральное тело, звездное тело, тело желаний, кама рупа (санскрит), животная душа проецируется на мир Желаний. По Штейнеру: три высших подплана мира Желаний соответствуют душе ощущающей, а четыре нижних – душевному телу.
7. Плотное тело, физическое тело, стхула шарира (санскрит), проецируется на мир Плотный. Иногда это самое грубое, материальное тело разделяют на два принципа: собственно физическое тело (четыре нижних подплана мира Плотного) и эфирное тело (три высших подплана). Эфирное тело еще называют жизненным телом, праническим телом, двойником и линга шарира (санскрит).
Традиционному троичному делению на тело, душу и дух будет соответствовать:
1. тело: физическое тело вместе со своим эфирным двойником;
2. душа: астральное и ментальное тело,-
3. дух: каузальное, буддхическое, атмическое тело и монада.
Тело и душа, то есть три низших тела человека (ментальное, астральное и плотное), образуют смертного человека, личность. Эти три тела после смерти человека последовательно разрушаются, а при новом рождении – вновь создаются.
Дух, объединяющий четыре высших принципа человека (монада, атма, буддхи, арупа манас), образует бессмертного человека, его индивидуальность, которая не разрушается после смерти, а переходит от воплощения к воплощению.
Схематично рассмотрим тела человека.
1. Монада – это наше высшее «Я», это божественное зерно духа в нас, именно оно делает человека неисчерпаемым, в своем потенциале равным Вселенной. Достичь свое высшее «Я», осознать его, слиться с ним – конечная, высшая цель эволюции человека.
2 и 3- Атмическое и буддхическое тело у обычного человека не развиты, они пока еще пребывают в зачаточном состоянии. Частичное развитие (пробуждение) они получат в шестой и седьмой коренной расе, более полное – в последующих кругах эволюции (в пятом, шестом и седьмом). О расах и кругах эволюции мы с вами поговорим позже.
4. Каузальное тело, или огненное тело, является бессмертным, в нем сосредотачивается весь жизненный опыт, который собирает личность во время своего воплощения на Земле. Все самое ценное сначала переходит в астральное тело, затем в ментальное, а потом – в каузальное. Каузальное тело соответствует высшему разуму человека, синтетическому сознанию, разуму, способному к интеграции, синтезу, созиданию, разуму, не замутненному низменными страстями и желаниями. Синтетическое, интегральное сознание человека пребывает в условиях несравненно более высоких, чем наша физическая Вселенная, и потому он не может действовать непосредственно на свое физическое орудие – мозг. Чтобы войти с ним в сношение, он отражается в аналитическом сознании, которому соответствует низший манас, земной разум. Земной разум (аналитическое сознание), в свою очередь, прежде, чем достичь головного мозга, должен воздействовать на астральный мозг, затем на эфирный, а потом уже – на физический.
5. Ментальное тело, или низший ум, земной ум, служит мостом между земным человеком и его божественной сутью. С одной стороны, аналитическое сознание граничит с чистым разумом – арупа манасом, а с другой – с астральным телом, которое подвержено страстям и желаниям. Поэтому у каждого человека есть три пути использования своего ментального тела:
1) путем неослабных усилий человек может подняться к своему источнику и слиться воедино с высшим манасом;
2) человек может отчасти стремиться вверх, отчасти – вниз, что вызывает ту постоянную борьбу, которую можно наблюдать у большинства людей;
3) он может подчиниться низшему, страстному началу и как бы раствориться в нем.
Ментальное тело хорошо развито у большинства людей, оно не повторяет формы физического тела (подобно астральному и эфирному телу), имеет овальную форму, заметно выступает за границы физического и астрального тела, и чем больше у человека развита мыслительная природа, тем больше это тело увеличивается в объеме. Материя ментального тела находится в постоянном движении, в постоянном звучании, в постоянных переливах световых оттенков (наши земные цвета являются лишь грубой пародией этих цветов), любая мысль сразу отражается на форме и цвете ментального тела. Возвышенные мысли окрашивают его в светлые, чистые, светящиеся цвета, низменные мысли моментально замутняют ментальное тело, как пятна грязи, расплываются по нему.
6. Астральное тело, или тело желаний, окружает физическое тело, повторяя его форму и выступая за его пределы на 0,5 – 2 метра. Выступающая часть астрального тела называется аурой. Астральное тело неразвитого человека представляет собой облачную, неясно очерченную массу астральной материи низшего типа, ткань которой сравнительно плотна и груба и резонирует только на животные вожделения. Окраска его тусклых, грязных оттенков: коричневые, мутно-красные, грязно-зеленые цвета. Злоба, гнев дают алые вспышки, молнии с синеватым оттенком; страсть, вожделение – грязный, темно-красный цвет и т.д.
В астральном теле находятся центры (органы) астральной деятельности – чакры, или чакрамы. Семь основных чакр, которые соответствуют семи телам человека, семи космическим мирам, семи планетам, расположены вдоль позвоночника. Кроме этих основных чакр есть второстепенные (их насчитывают 49) и малые чакры (которым числа нет, каждый физический орган человека, каждая клетка организма имеет астральное соответствие, чакру). У неразвитых людей чакры (напоминающие своей формой колеса) едва заметны. У людей, победивших свою животную природу, они раскрываются прекрасными цветами, астральное тело таких людей действительно оправдывает свое название – «звездное», настолько оно сияющее, сверкающее.
Во время сна астральное тело (его еще называют телом сновидений) вместе с другими высшими телами человека выделяется из физического тела, оставляя его вместе с эфирным телом в постели. Астральное тело способно свободно перемещаться в пространстве, при этом связь с физическим телом сохраняется в виде светящегося шнура, нити, обрыв этой связи означает физическую смерть человека.
Все больше и больше людей способны сейчас при определенных условиях видеть ауру, астральные объекты, и этот процесс идет по нарастающей. И важно заметить, что информация, получаемая разными людьми об одном и том же астральном явлении, часто прямо противоположна или не совпадает. Почему так происходит? Недаром астральный мир называют миром иллюзий, заблуждений, в нем каждый видит только то, что способен увидеть. В этом мире объективность, достоверность восприятия напрямую зависит от степени духовного развития человека – чем чище человек, тем его взгляд объективнее. Большинство же людей в большей или меньшей степени подвержены страстям, низким желаниям, а это формирует вокруг человека загрязненную ауру, которая искажает восприятие человека. В астральном мире мы все видим через свою ауру, а поэтому на все проецируем свое видение мира, свои заблуждения, свои установки. Все в астральном мире выглядит таким ярким и достоверным, а на поверку оказывается сплошным обманом. Сколько ясновидцев и сенсетивов, считающих себя непогрешимыми, на этом погорело.
7. Эфирное тело, или жизненное тело, является более тонкой частью физического тела, оно поддерживает необходимую связь между органами и клетками физического тела, распределяет по нему жизненную энергию, прану. Без эфирного тела физическое было бы безжизненным трупом, куском протоплазмы. Эфирное тело – дубликат физического, оно в точности повторяет физическое тело, каждому физическому органу соответствует эфирный двойник. Распределение праны в человеческом теле происходит по определенным эфирным каналам, которые хорошо известны в восточной медицине, через активные точки этих каналов проводится диагностика состояния физического тела человека, а также его лечение.
Эфирное тело имеет серовато-фиолетовый цвет, оно слегка выступает за пределы физического тела (несколько сантиметров). Поверхность эфирного тела состоит из маленьких бледно- голубых лучиков, иголочек, которые образуют так называемую ауру здоровья человека. У здорового человека эти иголочки перпендикулярны поверхности тела и параллельны между собой. У больного человека эти иголочки наклонены, спутаны. Эфирное тело выполняет защитную роль – предохраняет человека от болезнетворных агентов. Если эфирное тело ослаблено, то оно практически не выступает за пределы физического, лучики, иголочки пассивны, не способны защитить тот или иной орган от болезнетворного вторжения извне.
Явление онемения связано с частичным выходом эфирного двойника из онемевшей части тела. Если эфирная составляющая навсегда покидает орган, то он, лишенный жизненного начала, атрофируется. Фантомные боли (когда физический орган уже от- сутствует, удален, а болеть продолжает) тоже связаны с эфирным телом, которое сохраняет свою первичную структуру некоторое время после ампутации физического органа.
После смерти эфирное тело (вместе со всеми высшими тела- ми) выделяется из физического и приблизительно через 36 часов оно тоже отбрасывается. Время отбрасывания астрального и ментального тел разнится у разных людей.