Cмысл русских народных сказок про Колобка и Репку.
(часть вторая)
Часть первая рекомендуется к прочтению
Итак, перейдем от «Курочки Рябы» дальше по списку.
Кстати, та же МЫ-сли-ШКА, как вы уже догадались, становится искомым двигателем процесса и в руской народной сказке про Репку. Те же тотемы древнейших энергий — старик со старухой. Роль Любви в этом варианте, вероятно, отдана Внучке. Жучка, Кошка возможно, да даже и скорее всего тоже неспроста, однако разъяснения на этот счёт мне не попадались, возможно, попадутся вам. А вот именно Мышка стала в итоге тем тягачом, который смог вытянуть всю конструкцию с репкой во главе.
МЫ-сли-ШКА, то есть мысль, образ, цель, если хотите. Без формирования образа, цели, без понимания «для чего?» небудет благостного итога ни в каком деле, тем более в самом непростом. А как мы помним, «выросла Репка большааая-пребольшая». А уж если говорить о коллективной мысли, общей идее, то тут, как вы понимаете, сила воздействия на Пространство умножается в геометрической прогрессии.
Кстати, о репке.
В наши дни дети об этом корнеплоде узнают только из этой сказки, ей же познания о репе и ограничиваются. Но в стародавние времена репа была известна повсеместно, и чтили её как ценнейший продукт, употребление которого чистило, питало тело, укрепляло ум и ускоряло мышление. Распространённый же сейчас в наши дни картофель оказывает на тело и нашу способность мыслить прямо противоположное влияние. Наследие всё той же Кали Юги, а что вы хотите.
Любопытно, что если вы сейчас вдруг вознамеритесь купить и приготовить репу, либо вырастить её самостоятельно, вас ждёт жестокое разочарование и вы, скорее всего, останетесь в недоумении, как это «что-то», похожее по общим впечатлениям на пятку слона, вообще можно есть регулярно и по доброй воле. А они ж там ещё пир устраивали на весь мир и этой «вкусной» репкой всех угощали. Всё потому, что в результате селекций вкус и свойства претерпели столь мощные изменения, что сравнивать прежнюю репу с теперешней просто нельзя. Благо, сейчас существуют активисты, воссоздающие и высеивающие первородные семена, а значит у нас всех есть шанс в скором времени вернуть нашу исконную репку, употребление которой завещали нам предки.
Сказка «Колобок».
Оберёг славянскому народу и, вместе с тем, сказ о создании Человека. А вы думали это просто история похождений хлебобулочного изделия? Как бы ни так.
Снова сказка начинается с упоминания основы основ — старика и старухи. И тут важна каждая деталь, ведь каждое слово в сказании — не просто так.
Просит старик «Испеки старуха колобок». Здесь снова виднапервостепенность мужской энергии — идея, мысль, задумка исходит от Мужского начала, равно как и подсказка как именно этот процесс начать «по сусекам поскреби, по амбарам помети».
Женская же энергия — податлива, созидательна. И вы думаете, что о мукЕ в её прямом понимании речь? Не-а. Речь на самом деле о прахе, из которого, как известно, всё создано и в который всё превращается в итоге. Плюс мука здесь — аналогия первой стихии, Стихии Земли.
Далее старуха замешивала тесто. В современном варианте часто значится «на сметане», но скорее всего, изначально подразумевалась вода, т.к. тут по смыслу как искомый паззл в головоломке подходит упоминание второй стихии — Стихии Воды. Далее испекла в печи, и вот третья стихия — Стихия Огня. И положила на окошко остынуть. Стихия Воздуха. И положила она что? Колобок.
В древнеславянских верованиях слово «Коло» олицетворяло одновременно колесо, круг и обозначало способность к беЗконечным перерождениям, как сансара в буддизме или индуизме. И вот мы видим зашифрованный в символах образ созданной Человеческой Души.
Далее Колобку сделалось скучно, и он покатился. Сам его путь с окна на лавку, с лавки на половицы, далее в сени, на крыльцо, на дорожку, за околицу и по тропинке в лес, символизирует ту самуюсвободу воли, свободу выбора, которая присуща каждому человеку от рождения. А как уж он ей воспользуется, в своей жизни зависит только от него самого.